Программаторы для AVR микроконтроллеров (USB, COM, LPT). Sagemcom — ожидание ISP Страшные истории международных перевозок


Иногда ошибки ISP.js и другие системные ошибки JS могут быть связаны с проблемами в реестре Windows. Несколько программ может использовать файл ISP.js, но когда эти программы удалены или изменены, иногда остаются "осиротевшие" (ошибочные) записи реестра JS.

В принципе, это означает, что в то время как фактическая путь к файлу мог быть изменен, его неправильное бывшее расположение до сих пор записано в реестре Windows. Когда Windows пытается найти файл по этой некорректной ссылке (на расположение файлов на вашем компьютере), может возникнуть ошибка ISP.js. Кроме того, заражение вредоносным ПО могло повредить записи реестра, связанные с MSDN Disc 1846. Таким образом, эти поврежденные записи реестра JS необходимо исправить, чтобы устранить проблему в корне.

Редактирование реестра Windows вручную с целью удаления содержащих ошибки ключей ISP.js не рекомендуется, если вы не являетесь специалистом по обслуживанию ПК. Ошибки, допущенные при редактировании реестра, могут привести к неработоспособности вашего ПК и нанести непоправимый ущерб вашей операционной системе. На самом деле, даже одна запятая, поставленная не в том месте, может воспрепятствовать загрузке компьютера!

В связи с подобным риском мы настоятельно рекомендуем использовать надежные инструменты очистки реестра, такие как WinThruster (разработанный Microsoft Gold Certified Partner), чтобы просканировать и исправить любые проблемы, связанные с ISP.js. Используя очистку реестра , вы сможете автоматизировать процесс поиска поврежденных записей реестра, ссылок на отсутствующие файлы (например, вызывающих ошибку ISP.js) и нерабочих ссылок внутри реестра. Перед каждым сканированием автоматически создается резервная копия, позволяющая отменить любые изменения одним кликом и защищающая вас от возможного повреждения компьютера. Самое приятное, что устранение ошибок реестра может резко повысить скорость и производительность системы.


Предупреждение: Если вы не являетесь опытным пользователем ПК, мы НЕ рекомендуем редактирование реестра Windows вручную. Некорректное использование Редактора реестра может привести к серьезным проблемам и потребовать переустановки Windows. Мы не гарантируем, что неполадки, являющиеся результатом неправильного использования Редактора реестра, могут быть устранены. Вы пользуетесь Редактором реестра на свой страх и риск.

Перед тем, как вручную восстанавливать реестр Windows, необходимо создать резервную копию, экспортировав часть реестра, связанную с ISP.js (например, MSDN Disc 1846):

  1. Нажмите на кнопку Начать .
  2. Введите "command " в строке поиска... ПОКА НЕ НАЖИМАЙТЕ ENTER !
  3. Удерживая клавиши CTRL-Shift на клавиатуре, нажмите ENTER .
  4. Будет выведено диалоговое окно для доступа.
  5. Нажмите Да .
  6. Черный ящик открывается мигающим курсором.
  7. Введите "regedit " и нажмите ENTER .
  8. В Редакторе реестра выберите ключ, связанный с ISP.js (например, MSDN Disc 1846), для которого требуется создать резервную копию.
  9. В меню Файл выберите Экспорт .
  10. В списке Сохранить в выберите папку, в которую вы хотите сохранить резервную копию ключа MSDN Disc 1846.
  11. В поле Имя файла введите название файла резервной копии, например "MSDN Disc 1846 резервная копия".
  12. Убедитесь, что в поле Диапазон экспорта выбрано значение Выбранная ветвь .
  13. Нажмите Сохранить .
  14. Файл будет сохранен с расширением.reg .
  15. Теперь у вас есть резервная копия записи реестра, связанной с ISP.js.

Следующие шаги при ручном редактировании реестра не будут описаны в данной статье, так как с большой вероятностью могут привести к повреждению вашей системы. Если вы хотите получить больше информации о редактировании реестра вручную, пожалуйста, ознакомьтесь со ссылками ниже.

После событий 11 сентября в США организация IMO - International Maritime Organization (Международная морская организация) - приняла решение разработать, рекомендовать и внедрить комплекс мер безопасности в отношении морских судов, портовых сооружений и оборудования по всему миру. Комплекс этих мер, получивших название International Ship and Port Facility Code , или сокращенно ISPS , был внедрен в соответствии с Международная конвенцией по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, или SOLAS) от 1974 года и в настоящее время он прописан в главе XI-2. В отличие от процедуры данный набор процедур является обязательным и этот сбор оплачивается всегда.

Основные функции кода ISPS состоят в следующем:

  • создание стандартизированного глобального подхода к вопросу безопасности на морском транспорте по всему миру;
  • данный инструмент позволяет различным странам, присоединенным к ISPS, обнаруживать и оценивать риски безопасности в отношении заходящих в порт судов, а также принимать соответствующие меры для того, чтобы определить, каким уровням безопасности они должны следовать по отношению к тому или иному судну, и какие превентивные меры к ним принимать;
  • распределение ролей и мер ответственности между всеми заинтересованными сторонами (правительствами и правительственными агентствами, администрациями портов, шиппинговыми и портовыми агентами) как в рамках всего мира, так и внутри отдельной страны, обеспечивая безопасность морского судоходства;
  • обмениваться / предоставлять информацию, связанную с вопросами безопасности на морском транспорте;
  • гарантировать судовладельцам необходимый уровень безопасности для их судов в том или ином порту, в который они заходят.

Согласно коду каждая упомянутая выше сторона обязана иметь сотрудников по безопасности на каждом корабле, в каждому порту и в любой шиппинговой компании. Данные сотрудники отвечают за подготовку и, при необходимости, реализацию мер безопасности в соответствии с утвержденным планом.

Уровни безопасности вводятся в действие администрацией соответствующего порта после консультаций с местными органами власти. Введение того или иного уровня производится администрацией порта после консультаций с прибывающими морскими судами.

Существует 3 уровня безопасности:

Normal. Уровень, при котором суда и порт работают в обычном режиме. Принимаются минимальные меры безопасности.

Heightened. Повышенный уровень, который применяется при достаточно высоком риске возникновения какого-либо индидента в системе безопасности. На период действия данного режима предпринимаются дополнительные меры по защите порта и кораблей. Временной интервал, на который распостраняется этот режим, определяется экспертами по безопасности.

Exceptional. Исключительный уровень. В данном случае предполагается, что инцидент неминуем. На период действия режима предпринимаются особые меры безопасности. Эксперты работают в тесном контакте с местными властями, следуют особым протоколам и инструкциям.

Материал подготовлен специалистами компании G lobal F reight S olutions

Микроконтроллер относится к программируемому типу микросхем, на основе которого можно собрать схему какого либо автоматического устройства. Такое устройство может представлять собой простейшую схему с мигающим светодиодом, или автомат, выполняющий сложные вычисления и управляющий другими устройствами. Основной элемент в обоих случаях может быть одним и тем же микроконтроллером, разница будет состоять лишь в записанной в него программе.
Доступность микроконтроллеров и простота составления своих собственных программ для них, делает микроконтроллеры очень заманчивым для сборки разнообразнейших схем. Раньше, для изменения функций устройства, построенного на обычных логических микросхемах, требовалось изменять саму схему, выпаивать и впаивать детали, а теперь конструкцию на микроконтроллере обычно достаточно лишь перепрограммировать. Отчасти как раз из-за этой простоты изменения функций, микроконтроллеры быстро вытеснили устройства, построенных на множестве логических элементах.
Программы для микроконтроллеров могут быть написанны на различных языках программирования с использованием специальных компьютерных программ. Написанная и преобразованная (откомпилированная) программа переносится в микроконтроллер с помощью программатора.
Программатором называют электронное устройство, к которому подключается микроконтроллер, а так же программатор - это компьютерная программа, управляющая процессом переноса подготовленной программы из компьютера в микроконтроллер.
Конструкцию с микроконтроллером, в который прошивается прошивка, называют целевой конструкцией или целевой схемой.

Определить, какое именно значение слов "программатор" или "прошивка" употребляется, можно обычно из контекста. Далее мы убедимся, что это не так сложно.

Большинство программ-программаторов могут быть настроены для работы с разными схемами программаторов-адаптеров. Программатор-адаптер подключается к компьютеру через какой либо порт ввода-вывода. В настоящее время существуют три наиболее распространённых возможности подключения программатора к компьютеру по какому либо порту:

В течении последних лет параллельный порт принтера LPT и последовательный COM-порт были вытеснены USB-портом. Тем не менее всё ещё имеются в продаже отдельные платы расширения для LPT- и/или COM-порта. Такие карты ("мультипортовки") можно дополнительно установить в уже имеюшийся компьютер, но дополнить ноутбук COM- или LPT-портом нельзя или крайне сложно.


Рис. 1. USB-COM адаптер.

Вместе с тем практически на всех современных компьютерах и ноутбуках имеется хотя бы один USB-порт, а так же распространены недорогие адаптеры USB-COM, которые позволяют создавать на компьютере с USB-портом недостающий COM-порт.

Часто схемы программаторов для USB-порта достаточно сложны для повторения начинающими электронщиками, и нередко содержат микроконтроллер, который тоже необходимо сначала каким то образом прошить, можно посоветовать несложную схему программатора, подключаемого к компьютеру на COM-порт или на USB через адаптер USB-COM. Через существующие адаптеры USB-LPT прошить микроконтроллер не удасться, так как эти адаптеры "эмулируют" не LPT порт, а лишь управляют работой с принтером.
Нужно предупредить, что программа в микроконтроллер через USB-COM-адаптер загружается в десятки раз до льше, чем через "нормальный" COM-порт и с этим придётся мириться.

Пожалуй, большинство начинающих выбирает восьмибитные AVR-микроконтроллеры RISC архитектуры фирмы ATMEL из-за их гибкости, хорошо описанных примеров применения и невысокой цены. Эти микроконтроллеры, как и множество других, могут быть запрограммированны через ISP-интерфейс.

ISP-интерфейс состоит из пяти проводников: MOSI, MISO, SCK, RESET и GND. Подключение ISP-программатора позволяет программировать микроконтроллеры, (в большинстве случаев) не извлекая сам микроконтроллер из схемы.

Среди радиолюбителей распространнено много схем-программаторов для последовательного COM-порта. Многие из них собраны на нескольких транзисторах и стабилитронах , и даже на нескольких резисторах . Достоинством таких схем является их простота, но они имеют и важный недостаток. Дело в том, что стандат RS-232 допускает отклонения уровней напряжения на выводах COM-порта, причём эти отклонения у разных производителей компьютеров могут сильно меняться, всё же оставаясь при этом в разрешённых пределах. Поэтому такая простая схема, работающая на одном компьютере, может работать с перебоями на другом или не работать совсем. Очень неудобно и то, что программатор, собранный по простейшей схеме, необходимо каждый раз подключать и отключать от целевой конструкции на время сеанса прошивки.

Вышеперечисленных недостатков лишина схема на Рис. 2. Это программатор для последовательного COM-порта всего на двух распространённых микросхемах: микросхемы RS232 -драйвера MAX232 (или аналога) и логической микросхемы 74LS240 (отечественный аналог К555АП3).
Микросхема MAX232 представляет собой широкораспространённый четырёхканальный драйвер (преобразователь уровня) интерфейса RS-232 (примерно от минус 12 до плюс 12 вольт) к уровням CMOS/TTL (уровень 5-вольтовой логики). Микросхема 74LS240 является сдвоенным инвертирующим буфером четырёх линий с разрешением выхода.


Рис. 2. Схема myPROGGER.


Программатор, собранный по этой схеме обладает следующими достоинствами.

Международные контейнерные перевозки предполагают, что участвующие в них стороны будут как минимум из двух разных стран. Для облегчения процесса при оформлении документации традиционно используется английский язык, как наиболее распространенный. В транспортных документах, сопровождающих морские грузоперевозки, содержится очень много специфических терминов, сокращений и аббревиатур. Человеку без профильного образования недостаточно даже отличного знания английского языка, чтобы разобраться в хитросплетениях коносамента, тонкостях расчета суммы фрахта и причинах колебания базисной ставки фрахта. Этот материал призван облегчить жизнь людям, столкнувшимся с «трудностями перевода» документов на понятный, доступный язык.

Общие термины и определения применяемые в международных перевозках контейнеров

Заключая договор на перевозку контейнера, вы должны полностью отдавать себе отчет, как этот процесс будет происходить, какие в него вовлечены действующие лица, кто за что несет ответственность и главное - кто за что в случае чего будет платить. Понимание используемых в транспортных документах терминов является ключом к пониманию ситуации в целом, контролю над этой ситуацией и в итоге успешному завершению транспортной операции.

Толкователь
Aggregate Shipment Сборная отправка Объединение нескольких мелких партий груза от разных отправителей в большую партию, перевозимую по одной транспортной накладной.
Average Авария Убытки и потери, понесенные вследствие транспортного происшествия. Также непредвиденные расходы и пожертвования, сделанные в целях спасения фрахта (груза, судна) от опасности.
Arrival Date Дата прибытия Дата прибытия груза
Basic Route Основной маршрут Заданная последовательность пунктов между местом отправления транспортного средства и местом его назначения.
Bonded Warehouse Бондовый склад (таможенный склад, склад временного хранения) Находящийся под таможенным контролем склад, на котором можно хранить товары без обложения их государственными налогами.
Booking Note Заявка на перевозку Запрос на резервирование тары и места, после которого заявитель обязан к указанному сроку доставить груз. Является основой для составления коносамента.
Bulk Cargo Навалочный груз Сухой груз, перевозимый «навалом» (без тары) на морских судах: руда, песок, уголь, зерно и т.п. Для перевозки таких грузов используются балкеры (особые суда с большими трюмами).
Basic Terms of Delivery Базисные условия поставки Документально закрепленное распределение между грузоотправителем и грузополучателем обязательств по оплате расходов. Определяет момент перехода прав собственности на груз и страховых рисков.
Cargo Груз Перемещаемый между пунктом отправки и пунктом доставки товар.
Carriage Conditions Условия перевозки Установленные перевозчиком правила и положения, касающиеся транспортировки грузов.
Carrier Перевозчик Лицо, на коммерческой основе оказывающее услуги по транспортировке грузов.
Clean Bill of Lading Чистый коносамент Коносамент, в котором нет пометок о дефектном состоянии груза или его упаковки.
Consignee Грузополучатель Лицо, которому перевозчик уполномочен передать груз.
Consignment

Отправка

Комплекс мероприятий по передаче груза перевозчику и его транспортировке получателю.
Consignor Грузоотправитель Лицо, вручающее груз перевозчику в пункте отправления. Также: лицо, от своего имени заключающее договор перевозки.
Dangerous Goods Опасные грузы Грузы, которые могут в процессе транспортировки или хранения стать причиной взрыва или пожара, травмирования, заболевания или гибели людей и животных, причинить экологический ущерб. Например, легковоспламеняющиеся, взрывчатые вещества, инфекционные и радиоактивные материалы, и т.п.
Delivery Доставка Процесс транспортировки груза к месту назначения.
Delivery Note Транспортная накладная Доставляемый вместе с грузом документ, оформленный отправителем и подписанный получателем в точке назначения.
Delivery Point Место доставки Точка, в которой осуществляется переход прав собственности на товар от поставщика к получателю.
Departure Date Дата отправки Дата отправки груза.
Dimension Линейные размеры Транспортная характеристика груза, описывающая его длину, высоту, ширину, диаметр и т.д. Некоторые перевозчики указывают минимальные/максимальные линейные размеры, которым должен соответствовать груз.
Dispatch Диспач Оговоренное в чартере вознаграждение, которое перевозчик выплачивает фрахтователю за завершение погрузки до истечения сталийного времени. Как правило, равно половине платы за простой.
Dock Док Портовое сооружение, в котором производится осмотр и ремонт судов. Доки бывают сухие и плавучие.
Feeder Фидер Судно/линия для перевозки грузов в пределах одного бассейна либо транспортировки контейнеров между океанским судном и портом.
Freight Фрахт
  • указанная в договоре плата перевозчику за транспортировку груза морем;
  • груз, находящийся на зафрахтованном судне;
  • перевозка груза на зафрахтованном судне.
Freight Forwarder Экспедитор Посредник, организующий процесс перевозки груза, но не обязательно принимающий в нем непосредственное участие.
Freight Collect Оплачиваемый фрахт Фрахт оплачивается получателем в порту выгрузки.
Freight Prepaid Предоплаченный фрахт Фрахт оплачивается отправителем в порту отправки.
General Cargo Генеральный груз Штучный либо упакованный в тару груз, который может быть пересчитан.
Groupage, Grouping Группировка, укрупнение, консолидация Объединение нескольких мелких партий грузов в одну сборную отправку по групповому коносаменту.
Laytime Сталийное время Определенный в чартере срок, в течение которого перевозчик держит судно под погрузкой без штрафных санкций к фрахтователю.
Multimodal transport Мультимодальнная перевозка Процесс перевозки груза, в котором участвует более одного вида транспорта.
Notify Party Уведомляемая сторона Указанное в накладной лицо (сторона), которое перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Как правило, это экспедитор.
Place of Acceptance Место приемки Место, с которого начинается ответственность перевозчика.
Place of Delivery Место доставки Место, в котором заканчивается ответственность перевозчика.
Place of Discharge Место разгрузки Место, где груз передается клиенту или уполномоченному им лицу.
Место погрузки Место, где происходит передача груза перевозчику.
Rejection Отказ от приемки товара Отказ получателя принять груз от перевозчика в связи с его повреждением.
Reshipment (Transshipment) Перегрузка, перевалка Перемещение груза с одного транспортного средства на другое.
Returnable Packing (Container) Возвратная тара Тара, принадлежащая поставщику или перевозчику и подлежащая возврату в установленный срок. При утрате или несвоевременном возврате тары владельцу виновное лицо уплачивает штраф.
Shipment, Shipping Отгрузка, отправка Процесс передачи перевозчику груза с целью его доставки получателю.
Shipping Request Запрос на перевозку Инструкция по отправке груза, на основе которой заполняется коносамент. См. также Booking Note.
Разгрузка Процесс освобождения тары или транспортного средства от груза.
Vendor Поставщик Любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее поставку товаров.
Waybill Товарно-транспортная накладная Сопровождающий груз документ, подтверждающий, что перевозчик принял груз и обязан доставить его получателю в порт назначения. В отличие от коносамента не обладает товарораспорядительной силой.
Container Контейнер Многооборотная стандартизированная тара для перевозки грузов различными видами транспорта.

ИНКОТЕРМС, FOB, CIF...

Инкотермс (Incoterms rules or International Commercial terms ), этот разработанный Международной торговой палатой свод правил который призван максимально стандартизировать и оптимизировать процесс заключения договоров на межнациональном уровне. Права и обязанности сторон по разным условиям поставки сгруппированы ИНКОТЕРМС в 13 разделов,
Главным преимуществом «Инкотермс» является то, что сторонам сделки не нужно отдельно прописывать в контракте полный перечень их прав и обязанностей. Унифицированное толкование терминов позволяет достичь взаимопонимания, при котором у сторон внешнеторгового договора не возникнет разногласий при определении одинаковых понятий .
Важно понимать, что нормы «Инкотермс» носят исключительно рекомендательный характер . Если в контракте сделана ссылка на конкретный «Инкотермс», то они приобретают юридическую силу и соблюдение включенных в контракт условий становится для сторон обязательным.
В то же время, если в контракте сделана ссылка на базис поставки по «Инкотермс», а какие то пункты контракта не соответствуют используемым условиям поставки «Инкотермс», то применяются положения контракта, а не «Инкотермс». В этом случае считается, что стороны сделки оговорили такие изъятия из «Инкотермс» в толковании отдельных условий поставки.
Сфера действия «Инкотермс» распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. В основном базис определяет обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавца к покупателю, указывают, как распределены обязанности сторон по перевозке и страхованию, обеспечению соответствующей упаковки товара, выполнению погрузо-разгрузочных работ, установлению момента перехода риска случайной гибели или повреждения товара; по получению экспортных и импортных лицензий, выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза товара; порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему необходимых транспортных документов.

Стандартизованные условия отправки и погрузки груза в морском контейнере

При отправке морских контейнеров и выборе условий их транспортировки используется целый ряд понятий, специфических аббревиатур и сокращений, рассмотренных нами в отдельной статье.

  • Варианты отправки контейнера. Определение базисной ставки.
  • Варианты загрузки контейнера. Разница между CY и CFS.
  • Перевозка контейнера. Формирование стоимости фрахта.
  • Выбор условий (термина) отправки контейнера.
  • Контейнерные термины для отправки и загрузки контейнера - Глоссарий.

Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок:

На самом деле в международных морских контейнерных перевозках используется значительно большее количество различных сокращений и аббревиатур, чем указано в таблице ниже. Мы выбрали наиболее употребляемые и значимые термины, с которыми вы можете столкнуться при оформлении и трактовании транспортных документов при перевозках контейнеров.

Маркировка контейнеров. Сокращения типов морских контейнеров

Как правило, при заключении внешнеторговой сделки та или иная сторона знает, какой именно тип контейнера необходим для перевозимого груза. Однако всегда стоит убедиться, что в договор как минимум не вкралась опечатка и тип контейнера который нужен вам соответствует тому, что указан в документах.

Аббревиатуры и сокращения типов контейнеров
BC
BU
Bulk Container Сухой контейнер стандартных размеров, оснащенный специальными отверстиями для погрузки/выгрузки. Предназначен для транспортировки насыпных грузов.
DC Dry Container Сухой контейнер. См. также GP.
FR Flat Rack Контейнер-платформа без крыши и боковых стенок. Используется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов (частей машин, оборудования, техники).
GP General Purpose Стандартный, универсальный 20- или 40-футовый контейнер. Используется для транспортировки широкого ассортимента грузов, подходящих по габаритам и не требующих особых условий перевозки.
HC
HQ
High Cube Контейнер с увеличенной габаритной высотой, предназначенный для транспортировки грузов высотой до 2,7 м.
HTC Heavy Tested Container Усиленный стальной 20-футовый контейнер.
OT
UT
Open Top Контейнер со съемной крышей из гибкого материала или брезента, предназначенный для транспортировки негабаритных по высоте грузов либо грузов, которые можно загружать в контейнер исключительно вертикально сверху.
PW Pallet wide Контейнер с увеличенной габаритной шириной, позволяющей разместить рядом 2 стандартные паллеты.
RE
RT
RS
Refrigerated Container Контейнер-рефрижератор, применяемый для перевозки грузов, чувствительных к температурному режиму (продукты питания, некоторые химические вещества).
TC Tank Container Цистерна (танк), закрепленная на жесткой раме стандартных размеров. Предназначена для транспортировки различных наливных грузов.
VC
VT
Ventilated Container Контейнер, снабженный системой естественной либо принудительной вентиляции. Предназначен для транспортировки грузов, нуждающихся в удалении из контейнера конденсата, неопасных испарений либо в процессе воздухообмена с внешней средой.

Расшифровка линейных портовых сборов и надбавок к базовому фрахту при перевозке контейнеров

В зависимости от маршрута, по которому следует контейнер с грузом, особенностей и условий транспортировки, в базисную ставку фрахта будут включены те или иные сборы. Например, для контейнеров из Юго-Восточной Азии в ставку фрахта войдет сбор за прохождение Аденским заливом плюс надбавка за риск атаки судна пиратами и еще много того что придумает линейный перевозчик.

Надбавки к базисной ставке фрахта, портовые и линейные сборы
ACS Atmosphere Control Surcharge Надбавка за контроль состава воздуха (в рефрижераторном контейнере).
ALL IN All Inclusive «Все включено». В стоимость перевозки заложены все возможные дополнительные сборы и надбавки.
ASC
SCN
SCS
SCT
STF
STT
SUZ
Suez Canal Surcharge
Suez Canal Fee
Suez Transit Fee
Suez Canal Transit Fee
Надбавка за прохождение судна Суэцким каналом.
BAF Bunker adjustment factor поправочный коэффициент стоимости фрахта при изменении стоимости топлива. Привязан к ценанм на нефть. Судоходные линии устанавливают свои собственные независимые ставки BAF.
BAS
BUC
Basic Ocean Freight
Base Freight Rate
Базисная ставка фрахта. Основная стоимость перевозки груза из порта отправления в порт назначения.
CAF Currency Adjustment Factor Коэффициент валютной корректировки, валютная надбавка. Величина, выраженная в процентах от базовой ставки фрахта и призванная компенсировать изменения обменного курса между валютой фрахта и валютой, в которой перевозчиком были понесены транспортные расходы.
CCC
CCL
Container Cleaning Charge
Container Cleaning Fee
Сбор за очистку контейнера перед отправкой его собственнику.
CDD Submission of Cargo Declaration Data Fee Сбор за составление и подачу декларации о составе груза.
COD Change of Destination Надбавка за изменение пункта назначения.
COL Collection Fee Сбор за доставку груза наложенным платежом.

CSC
SCC

Container Service Charge
Service container charge
Сбор за пользование контейнером
CSF Container Security Fee Сбор за повышенную охрану контейнера.
CSS
SER
Carrier Security Surcharge Надбавка за безопасность груза во время транспортировки.
CUC
CUD
CCH
CHS
Chassis Using Charge
Chassis Utilization Charge
Chassis Surcharge
Дополнительный сбор за пользование шасси (технологический транспорт, предназначенный для перевозки контейнера на территории порта).
CWC 20" Heavy Weight Charge Надбавка за сверхнормативную загрузку 20-футового контейнера.
CWS Container Weighing Surcharge Надбавка за взвешивание контейнера.
DCF Dangerous Cargo
Documentation Fee
Сбор за оформление документов на опасный груз.
DCI Dangerous Cargo Surcharge Надбавка за перевозку опасного груза.
DDC Destination Delivery Charge Сбор за разгрузочные работы в порту назначения.
DDF
DOD
Destination Documentation Fee Сбор за оформление документов в порту назначения.
DET Detention Детеншен
  1. Сумма, которую владельцу судна выплачивает фрахтователь за простой судна сверхконтрсталийного времени. По демерджу фрахтователь должен возместить судовладельцу все убытки, которые тот может понести из-за опоздания судна на следующий рейс, снижения ставок фрахта и т.п.
  2. Штрафные санкции за сверхнормативное использование контейнера после вывоза его с терминала и до возврата пустым владельцу в заранее согласованном месте.
  3. Сверхконтрсталийное время - простой судна после завершения контрсталийного срока.
DMR Demurrage Fee Демередж
DOC
DOL
Origine Documentation Fee Сбор за оформление документов в порту отправления.
DOF Delivery Order Fee Сбор за долевой коносамент.
DPA Destination Transport Arbitrary Случайные транспортные расходы в порту отправления.
DRO Drop Off fee
Drop Off Charge
Сбор за возврат пустого контейнера на терминал собственника.

DTHC
DHC
THC-D
THC/D

Terminal Handling Charges in Destination Расходы на выгрузку в порту назначения.
EBS Emergency Bunker Surcharge Непредвиденная бункерная надбавка.
EBS
EIS
Equipment Imbalance Surcharge Надбавка за транспортировку неустойчивого оборудования.
ECH Emergency Surcharge Непредвиденные расходы.
EDI Electronic Data Interchange Fee Сбор за электронный документооборот.
EFA Emergency Fuel Additional Непредвиденный расход топлива.
EHC
EHD
Equipment Handover Charge Сбор за возврат порожнего контейнера (оборудования).
EIS Extra Insurance Surcharge Надбавка за экстра-страхование.
EMS
GAC
GAS
Aden Gulf Surcharge
Gulf of Aden Charge
Gulf of Aden Surcharge
Сбор за прохождение судна через Аденский залив.
EQH Equipment Handling Charge Сбор за эксплуатацию оборудования.
ERS Emergency Risk Surcharge Надбавка за непредвиденные риски.
EXP Export Service Charge Сбор за экспорт товара.
FAC Forwarding Agent Commission
Freight Forwarder Commission
Экспедиторская (брокерская) комиссия.
FFX Frais Fixes Фиксированные затраты.
FTS Freight Tax Surcharge Надбавка за фрахтовый налог. Сумма, призванная компенсировать судовладельцу налоги, взимаемые в некоторых странах с фрахта.
FUM Fumigation Charge Надбавка за дезинфекцию (фумигацию).
FUS Intermodal Fuel Surcharge Топливная надбавка при мультимодальных перевозках.
GRI General Rate Increase Повышение общей ставки (общего тарифа).
HAZ Hazardous Surcharge Надбавка за перевозку в опасных или трудных условиях.
HMF Harbor Maintenance Fee Сбор за пользование портовыми сооружениями в США.
HWS
OWC
OWS
HEA
HLC
HWCS
Heavy Weight Surcharge
Over Weight Surcharge
Heavy Lift Charges
Heavy weight container surcharge
Надбавка за превышение стандартного для 20-футового контейнера веса груза.
IBF Ice Break Fee Сбор за вскрытие льда на заливе (действует только в Санкт-Петербурге).
IHE Export Inland Rate Внутренняя импортная ставка.
IMO Hazardous surcharge
Dangerous Cargo Surcharge
Надбавка за опасный груз.
ISC Intermodal Service Charge Надбавка за мультимодальную перевозку.
ISPS
ISD
SEC
SPD
PSC
SPS
International Security Port Surcharge
Port Security Charge
Надбавка за безопасность в порту.
LSC
LSF
LSS
Low Sulphur Contribution
Low Sulphur Surcharge
Low Surplur Fuel Surcharge
Надбавка за низкое содержание серы в топливе (экологический сбор).
MPF
MAR
Merchandise Processing Fee Сбор за обработку товара.
ODF Documentation Fee in Origin Сбор за оформление документов в стране отправления.
ODS Over Dimension Charge
Open Top Surcharge
Надбавка за превышение грузом размеров контейнера.
OTA Transport Arbitrary in Origin Непредвиденные транспортные расходы в порту отправления.
OTHC
OHC
THC-L
THC-O
Terminal Handling Charges in Origin Handling Charge in Origin Расходы на терминальную обработку контейнера в порту отправления.
PAD Port Additional Surcharge Дополнительные портовые надбавки.
PAE Port Dues - Export Дополнительные портовые экспортные пошлины.
PAI Port Dues - Import Дополнительные портовые импортные пошлины.
PCC
PCS
PNS
Panama Transit Fee
Panama Canal Surcharge
Panama Surcharge
Сбор за прохождение судна Панамским каналом.
PCS
CGS
CGD
CON
CSD
Port Congestion Surcharge (in Origin or Destination) Дополнительный сбор в связи с перегрузкой контейнерных мощностей порта (например, в летне-осенний период). Инициируется портом.
PKS
PSS
Peak Season Surcharge Сезонная надбавка в связи с возрастающим объемом перевозок в летне-осенний период. Инициируется перевозчиком.
POS Equipment Positioning Surcharge Надбавка за размещение оборудования.
PRI
PRM
Primage Надбавка за использование погрузочных устройств судна.
PRS Piracy Risk Surcharge Надбавка за риск атаки судна пиратами (например, при прохождении судна Аденским проливом)
RCP Reefer Container Plugging and Monitoring Надбавка за опломбирование и мониторинг контейнера-рефрижератора.
RCS
RSC
RES
Surcharge Consommation Reefer
Reefer Surcharge
Компенсация затрат перевозчика на обслуживание рефрижераторного контейнера.
SBC Supplementary Bunker Charge Дополнительная бункерная надбавка.
SBF Standard BAF Стандартный бункерный сбор.
SEQ
SEP
SES
Special Equipment Premium
Special Equipment Surcharge
Надбавка за использование спецоборудования (включая 20-футовые укрепленные контейнеры).
SER Carrier Security Charge Надбавка за обеспечение безопасности груза во время транспортировки.
SSC Special Stowage Charge Надбавка за специальную штивку (укладку хрупкого или опасного груза).
SUR Survey Fee Сбор за страховую экспертизу.
TAX Government and Port Taxes Государственные и портовые сборы.
THC Terminal Handling Charges Расходы за терминальную обработку контейнера в порту отправления/назначения.
TSO
TSC
Terminal Security Surcharge
Terminal Security Charge
Надбавка за обеспечение безопасности на терминале (входит в ISPS).
TSUR Transhipment surcharge Надбавка за перегрузку с одного судна на другое.
ULF Agents Fee
Agent Surcharge
Agency/Logistics Fee
Агентское вознаграждение. Взимаемая морским агентством плата за обслуживание судна, направленного по его адресу. В каждом порту определяется по своему тарифу.
WFC
WHG
WHF
WHA
Wharfage Причальный сбор, портовая пошлина. Сбор за пользование причальными сооружениями, хранение груза на пристани, доставку грузов от бора в пакгауз либо из пакгауза к борту судна.
WNS
WCS
Winter Surcharge Зимняя, ледовая надбавка. Применяется в портах, где есть риск обледенения акватории для компенсации расходов на проведение антиледовых мероприятий и работу ледоколов.
WRS
WAR
War Risk Surcharge
War Risk Premium
Военный риск. Надбавка за заход судна в порты, находящиеся в зоне военных действий.

Прочие аббревиатуры и сокращения, примеряемые в морских контейнерных перевозках

Распространенные сокращения, примеряемые в морских контейнерных перевозках
BL Bill of Lading Коносамент. Аналог товарно-транспортной накладной при водных или мультимодальных перевозках. Документ, подтверждающий факт передачи груза отправителем перевозчику. В коносаменте указываются:
  • порт и дата погрузки
  • порт и дата выгрузки
  • информация об отправителе
  • информация о получателе (если указан)
  • информация о перевозчике
  • наименование, артикул, вес и объем груза
  • фрахт и его условия
  • место и время выпуска коносамента, число его копий.
BFR Basic Freight Rate Базисная (базовая) ставка фрахта. Сумма, в которую включены расходы фрахтовладельца на погрузку, разгрузку, перегрузку и хранение груза, а также его затраты на рейс судна.
CBM Cubic Metre Метр кубический.
IND Inland Destination Перевозка груза вглубь страны.
CRC Container Restitution Control Контроль за возвращением порожнего контейнера собственнику.
ETR Empty Tank Return Возврат порожнего танка.
CUI Customs Inspection Таможенный контроль.
CUS Customs Duty Таможенная пошлина.
EX1 Export Declaration Экспортная декларация.
ETA Estimeted Time of Arrival Ожидаемое время прибытия судна.
ENS Entry Summary Declaration Ввозная таможенная декларация.
ETD Estimated Time of Departure Ожидаемое время отправки судна.
FAK Freight All Kinds
  1. Разносортные (состоящие из разных товаров) грузы. Облагаются более высокими пошлинами.
  2. Единая ставка фрахта. Используется для расчета стоимости перевозки груза, состоящего из разных товаров (например, сборного контейнера).
DIM Dimentions Габариты. Основные размеры контейнера, грузового места, изделия и т.д.
DGP Dangerous goods Опасные грузы.
CNEE Consignee Грузополучатель.
CGO Cargo Карго. Груз, перевозимый судном либо самолетом и подлежащий страхованию.
CC Customs Clearance Таможенная очистка (растаможка).
EVP Equivalent Vingt Pieds (20") см. TEU
FEU Fourty-foot Equivalent Unit Сорокафутовый эквивалент. Условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная размерам 40-футового контейнера. Равна двум TEU.
FEE Feeder Freight Фидерная перевозка. Перевозка груза морем на небольшие расстояния между двумя и более портами. Используется для группировки грузов перед перевозкой в открытом море или для распределения грузов после нее.
HBL House Bill of Lading Сквозной коносамент (для перевозки в режиме «от двери до двери»).
HDL LOLO Lift-On Lift-Off Тип судна-контейнеровоза, для загрузки и разгрузки которого используются портовые краны.
INV Commercial Invoice Коммерческий инвойс, счет-фактура. Документ, содержащий описание товара и требование уплатить оговоренную сумму. Выписывается продавцом на имя покупателя.
LT Local Time Местное время.
MBL Master Bill of Lading Линейный коносамент (издаваемый судоходной линией).
SM Shipping Manifest Декларация судового груза. Документ, в котором содержится информация о составе, объеме, весе и стоимости груза, грузоотправителе и грузополучателе.
MT Metric Ton Тонна метрическая.
MV Mother Vessel Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.
NVOCC Non Vessel Operating Common Carriers
Non-Vessel Operating Container Carrier
Транспортный оператор, осуществляющий комбинированную доставку «от двери до двери». Компании, обладающие правом выдачи собственных коносаментов, но не имеющие собственных морских судов. Фрахтуют часть грузовых объемов у судовладельцев.
OBL Ocean Bill of Lading
Marine Bill of Lading
Океанский (морской) коносамент.
OGC
OOG
Out of Gage Load
Out of Gauge
Негабаритный груз. Груз. у которого хотя бы один из параметров превышает параметры стандартного грузового места.
PACK Packing List Опись комплекта поставки. Документ, в котором перечислены отправляемые товары и указан их получатель.
PCK Package Тара, упаковка. Средство для защиты перевозимого товара от потерь и повреждений.
Порт погрузки.
POD Port of Delivery Порт доставки.
PRE Precarriage Перевозка груза от места его получения к месту погрузки на основное транспортное средство (как правило, при мультимодальной перевозке).
SEA
FRT
Sea Freight
Ocean Freight
Морской (океанский) фрахт.
STC Said to Contain
Said to Be
Содержимое по заявлению. Оговорка в так называемом «чистом коносаменте», которая снимает с перевозчика ответственность за недостачу груза при условии, что целостность контейнера не была нарушена.
T/T Transit Time Транзитное время транспортировки.
TEU Twenty-Foot Equivalent Unit Двадцатифутовый эквивалент. Условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная объему контейнера длиной в 20 футов.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

На самом деле, вы уже знакомы с этим понятием. ISP, сокращённо с английского «internet service provider», означает «поставщик интернет-услуг» или по-другому называется «интернет-провайдер» (можно просто провайдер). Он же, в свою очередь, является организацией, занимающейся предоставлением такого товара, как выход в глобальную сеть . Это могут быть подключения через домашний телефон или по оптоволоконному кабелю, беспроводные сети, аренда оборудования и многие другие вещи, связанные со Всемирной паутиной. Как вы могли заметить, понятие это вам уже давно знакомо. Просто у него появилось более-менее «научное» название.

Каждый из пользователей интернета хоть раз в жизни сталкивался с интернет-провайдерами

Как можно провести интернет?

Практически в любом малом и большом городе имеются интернет-провайдеры. Тот же Ростелеком, например, является поставщиком интернет-услуг. Получается, чтобы вам в дом или квартиру провели сеть, достаточно просто написать заявление в одной из точек продаж. Если вы не знаете адрес, то вам на помощь придут следующие источники информирования:

  • Они сами вас найдут. Как бы смешно не звучало, но пословица «Если гора не идёт к Магомеду, то Магомед идёт к горе» очень хорошо описывает эту ситуацию. Сейчас практически нет жилого помещения без выхода в глобальную сеть. У провайдеров большая конкуренция, поэтому они сами стараются найти новых пользователей. Так что, чаще всего, команда той или иной фирмы сама наведается к вам домой, представляя услуги своей компании. В крайнем случае они везде развешивают рекламные флайеры, баннеры, всевозможные плакаты, посему вы никак не упустите их из виду.
  • Телевидение. По телевизору часто крутят рекламу, где вы можете увидеть адрес нахождения или телефон справочной службы необходимого провайдера .
  • Интернет. Небольшой парадокс, однако во Всемирной паутине можно найти практически любую информацию. Возьмите смартфон или попросите друга, и он обязательно найдёт вам необходимые адреса и номера телефонов.

Ну что ж, теперь вы знаете, как найти провайдера (если по каким-то непонятным причинам он сам до сих пор не нашёл вас). Ещё необходимо ознакомиться с некоторыми подсказками, которые помогут вам сделать всё правильно. Важно подобрать оптимальный тарифный план. Чаще всего, работники организации сами сделают это за вас, подсказывая цены и предоставляемую скорость. Если ваше подключение будет через ADSL, важно знать, какую скорость сможет «потянуть» проведённый кабель. То есть, если вы подключите скорость 70 МБит/с, а кабель поддерживает лишь 20 Мбит/с, то вам нет смысла переплачивать.

Также стоит отметить использование роутеров. Чаще всего, провайдеры предлагают свои модемы (с поддержкой Wi-Fi). Но вы можете отказаться и приобрести в магазине совершенно другой (подходит для более опытных пользователей). В домашних условиях такого роутера хватит с головой, поэтому не стоит заморачиваться по этому поводу.

Подключение и настройка ISP

Обычно, установка ISP осуществляется сотрудниками организации, которая в дальнейшем будет предоставлять вам интернет-услуги. Поэтому настройка и подключение не должны ложиться на ваши хрупкие плечи. Однако бывают случаи, когда компания предлагает такую «помощь» за отдельную плату (может даже большую). Поэтому, на всякий случай, ознакомьтесь с небольшой инструкцией, которая поможет узнать, как осуществляется установка ISP-подключения.

  1. Стоит отметить, что кабель в дом проведёт сам провайдер. То есть, вам не нужно заниматься этим вопросом. Если это оптоволокно, то вам нужно будет включить шнур в роутер или модем, или же напрямую к сетевому адаптеру компьютеру (если нужно подключить только одно устройство).

  1. В частных домах чаще всего используется ADSL-кабель . В этом случае нужно будет провести шнур от домашнего телефона к роутеру, после чего переходить к настройкам.

  1. Все современные провайдеры поставляют в комплекте не только модем, но и установочный диск, который поможет вам сделать подключение.

  1. Вам нужно будет вставить его в дисковод компьютера и просто следовать инструкции на экране, которая поможет вам всё сделать правильно и чётко.
  2. После этого, вы сможете выходить в интернет и пользоваться всеми его услугами. Настройка на этом этапе завершена.

Заключение

Сегодня вы узнали о том, что такое ISP-подключение и как его настроить. Как видите, это оказалось простым интернет-соединением , которое предоставляет вам интернет-провайдер. Приятного использования, друзья! Делимся в комментариях с другими пользователями информацией о том, услугами какого провайдера пользуетесь вы.